Основная общеобразовательная школа  №8

хутора Восточный Степновского района Ставропольского края

ФГОС ОВЗ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


     В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

     Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие. 

Методические рекомендации

Дорожная карта доступности Ставропольского края

Памятка для родителей Выбор образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Министерства Просвещения о консультировании по вопросам ДО обкчающихся с ОВЗ

Правила этикета при обращении с инвалидом

Практическое пособие для родителей и педагогов по работе с детьми ОВЗ в летний период 2020

Приказ №7 от 18.01.2016г. Об огранизации мониторинга введения ФГОС ОВЗ

Приказ МОиМП СК от 14.07.2015 г. №1016-пр О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 2014 г. № 419-ФЗ

Приказ ОО № 60 от 10.02.2020 г. о проведении мониторинга соблюдения прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование

ПРИКАЗ от 30 июня 2016 г. N 436н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ

Родителям важно знать!

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПИСЬМО от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ